Напольное покрытие в автомобиль – автолин серый, "копейка" на войлочной основе, ширина рулона 1, 8 м.
Наличие рифов уменьшает скольжение, особенно по мокрой поверхности, и повышает долговечность покрытия. Текстильная основа облегчает приклеивание материала к полу и улучшает акустические свойства линолеума.
Автолин может изготавливаться и без рифов, с гладкой или тисненой поверхностью. В таком виде он используется в качестве отделочного покрытия в местах, где его противоскользящие свойства не имеют значения (облицовка багажника, вертикальных поверхностей салона)
Важнейшие свойства автолина: стойкость к истиранию, высокие коэффициент трения, морозостойкость и биостойкость — зависят от состава полимерной композиции покрытия, в которую помимо ПВХ входят пластификаторы, стабилизаторы, наполнители, пигменты и др. Такие свойства, как прочность связи покрытия с полом автомобиля, сопротивление разрыву и раздиру, твердость, упругость определяются также типом применяемой текстильной основы. При изготовлении автолина используют нетканую хлопчатобумажную основу, которая характеризуется высокой прочностью связи с полимерным покрытием (4—5 Н/см) и легко приклеивается к полу автомобиля. Для придания автолину грибостойкости текстильная основа подвергается антисептической обработке. Производится такой линолеум промазным способом.
Важным преимуществом поливинилхлоридного линолеума является его способность к сварке с помощью нагретого инструмента, ультразвука и других источников нагрева. Скорость сварки с применением инфракрасного излучателя — ртутно-кварцевой лампы может достигать 1 м/мин. Оптимальная температура нагрева линолеума в зоне сварки 195—205 °С. Сварку лучше осуществлять встык с применением присадочного материала. Разрушающее напряжение при растяжении полученного таким способом сварного шва достигает 5 МПа, что соизмеримо с прочностью самого материала.
|